ИВМ СО РАН Поиск 
Отчеты ИВМ СО РАН

Отчет ИВМ СО РАН за 2008 год

Региональные программы. Гранты Красноярского краевого фонда науки

Муниципальные контракты


Муниципальный контракт № 1 «Организации информационной инфраструктуры для проведения открытых аукционов в электронной форме»

Руководитель: д.т.н., проф. Л. Ф. Ноженкова

Введена в действие специализированная интернет-система для проведения открытых аукционов в электронной форме.

Рис. 37
Рис. 37. Раздел «Муниципальный заказ»: проведение электронного аукциона

Выполнена интеграция раздела «Муниципальный заказ» официального сайта администрации города Красноярска и автоматизированных рабочих мест специалистов департамента муниципального заказа для обеспечения оперативного размещения, доступа к информации и проведения электронных аукционов.

Процесс проведения электронных аукционов полностью автоматизирован. Аукцион начинается и завершается автоматически согласно предусмотренным действующим законодательством критериям. После окончания аукциона системой формируются и размещаются на сайте результаты аукциона. Общение системы с участниками аукциона выполняется по защищенному соединению и с использованием электронной цифровой подписи. Средства электронной цифровой подписи встроены в программное обеспечение сайта и автоматизированных рабочих мест. При реализации системы выполнена интеграция технологий баз данных, клиент-серверных, веб-технологий, а также технологий электронной цифровой подписи.

В интернет-системе реализовано кроссплатформенное функционирование, обеспечивающее работу сервера на Windows и Unix и на веб-серверах Apache и IIS. При разработке интернет-системы применен подход, при котором система разделяется на ядро и набор модулей. Ядро управляет модулями и осуществляет позднее связывание (lazy linking) модулей, что позволяет снизить затраты на обработку страниц. Также используются технологии XML, Ajax, Friendly URLs, шаблонов. Для обеспечения отказоустойчивости в системе реализована двухсерверная конфигурация функционирования сайта: основной сервер — master и резервный -slave.

Рис. 38
Рис. 38. Двухсерверная конфигурация функционирования сайта

Размещение информации и проведение электронных аукционов осуществляются на основном сервере (сплошная линия на рисунке). Если происходит выход из строя основного сервера, система переходит к функционированию на резервном сервере, при этом потоки данных перераспределяются по схеме, обозначенной на рисунке пунктирными линиями. При этом master-сервер из схемы функционирования исключается, маршрутизатор и система DNS направляют все запросы на резервный сервер.

Основные публикации:

  1. Исаева О. С., Исаев С. В., Кононов Д. Д., Кацевал С. А.
    Интернет-поддержка муниципального заказа // Материалы V Всесиб. конгресса женщин-математиков. — Красноярск: СФУ. — 2008. — С. 175–179.

(Отдел прикладной информатики)

К началу


Муниципальный контракт № 159-29 «Создание автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации города Красноярска»

Руководитель: д.т.н., проф. Л. Ф. Ноженкова

Этап 5. Создание программных приложений для организации рабочих мест Системы в администрациях районов и их структурных подразделениях.

Этап 6. Создание программных приложений для организации рабочих мест Системы в муниципальных бюджетных учреждениях на платформе СУБД Firebird и развитие программных подсистем АСП МЗ.

Разработана схема информационного обмена для ведения консолидированной базы данных реестра муниципальных потребностей и реестра муниципальных контрактов, что позволило обеспечить сбор и контроль данных на разных уровнях структуры иерархической подчиненности получателей бюджетных средств. Программные приложения разработаны для двух типов баз данных — централизованная база для анализа и контроля данных на СУБД Oracle и локальные базы рабочих мест специалистов бюджетополучателей для внесения данных на СУБД Firebird. Поддерживается информационный обмен между базами данных. В схему информационного обмена включена возможность размещать сведения на официальном сайте администрации города с рабочих мест специалистов уполномоченного органа

Программное обеспечение, в зависимости от роли пользователя в схеме информационного обмена, предоставляет специализированные функции сбора и контроля данных: внесение сведений в реестры, работа со справочной информацией, автоматизированный контроль данных с необходимыми уровнями агрегирования, печать реестров и передача данных на следующий уровень иерархической подчиненности. Развитые средства группировки и фильтрации позволяют выполнять произвольный анализ данных от всех муниципальных организаций с единых позиций и делают программную систему инструментом визуального контроля и анализа информации.

Основные публикации:

  1. Пенькова Т. Г.
    Функциональная модель генерации документов на основе специализированных шаблонов / Т. Г. Пенькова // Вестник КрасГАУ. — Красноярск. — 2008. — №.5 — С. 55-64.

  2. Жучков Д. В., Пенькова Т. Г., Кулаков Д. С.
    Оперативная генерация документов в задачах поддержки муниципального управления // Материалы V Всесиб. конгресса женщин-математиков. — Красноярск: СФУ. — 2008. — С. 163–168.

  3. Исаева О. С.
    Информационная поддержка решения задач планирования муниципальных потребностей // Материалы V Всесиб. конгресса женщин-математиков. — Красноярск: СФУ. — 2008. — С. 172–175.

(Отдел прикладной информатики)

К началу