Отчет ИВМ СО РАН за 2001 годЗадания государственных органов
Федеральная целевая научно-техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения". Направление 08 "экология и рациональное природопользование". Подпрограмма 08.02 "безопасность"Тема: «Моделирование аварийных ситуаций, риск-анализ и ресурсное проектирование технических систем и объектов» (проект № 2.3.6). Руководитель:
Отв. исполнители:
Разработана математическая модель аварийной ситуации технических систем, учитывающая процессы деградации параметров, накопление повреждений, вид предельного состояния и сценарии развития аварии. Предложена схема моделирования напряженно-деформированного состояния конструкций в условиях развивающейся аварийной ситуации. Проведена классификация типов аварийных ситуаций и особенностей общего и локального напряженно-деформированного состояния элементов конструкций потенциально опасных объектов. Выполнен статистический анализ эксплуатационной дефектности и разработаны модели распределений размеров трещин в несущих конструкциях кранов перегружателей и мостовых кранов. С учетом вероятностного характера дефектности численными методами получены вероятностные параметры напряженно-деформированного состояния типовых элементов конструкций. Для типовых элементов конструкций произведен сравнительный анализ напряженно-деформированного состояния, полученного аналитическими и численными методами. При этом выявлены значительные различия как напряженных состояний, так и расчетных ресурсов до разрушения. Выполнена серия проектных расчетов по усилению и модернизации конструкций кранов перегружателей, мостовых кранов и других высоконагруженных конструкций, имеющих эксплуатационные повреждения (рис. 2). Рис. 2. Напряженное состояние элементов конструкций (Отдел машиноведения) :
|
Webmaster |